Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

article100.jpg

Отдав свою машину в ремонт, автовладелец часто сталкивается с тем, что авто восстановили некачественно, а порой просто проигнорировали часть работ. Выделим несколько самых распространенных ситуаций:

 

1. Некачественный ремонт в рамках ОСАГО.

 

После того, как в апреле 2017 года начал действовать закон о ремонте авто в рамках «автогражданки», у автовладельцев возник сразу же ряд проблем, связанных сомнительным качеством работ, да и детали устанавливаются далеко неоригинальные. Автосервисы с большим удовольствием берутся за такую наживу, предвкушая легкие деньги, будучи уверенным в своей безнаказанности.

 

Однако здесь не все так просто. Каждый автовладелец имеет полное право спросить с исполнителя за должное качество, именно для этого и требуется провести экспертизу автомобиля после ремонта сомнительного качества.

 

2. Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта в рамках КАСКО.

 

Несмотря на то, что по КАСКО, выделяются достаточно большие деньги страховщиком, мы, эксперты, видим, что исполнитель халатно относиться к своим обязательства, выполняя работу с нарушением не только технологии установленной завод изготовителем, но и допуская грубы нарушения при проведении ремонта. Все это приводит к тому, что по результатам машина больше испорчена, нежели отремонтирована.

 

3. Исследования служебных (ведомственных) автомобилей или транспортных средств юр.лиц, перевозчиков, после проведенного ремонта.

 

Не так давно мы стали часто сталкиваться с жалобами от представителей гос.структур о том, что их ведомственные машины после проведенного ремонта на СТО стали быстро выходить из строя. Как правило, такой ремонт сводиться к замене «расходников», в том числе изнашиваемых элементов подвески, однако вместо положенного срока службы, детали выходят из строя значительно быстрее.

 

Автотранспортные предприятия так же не являются исключением. Уследить за большим автопарком легковых или грузовых автомобилей не так-то просто, да и не всегда можно проверить был ли выполнен ремонт в полном объеме, здесь так же не обойтись без помощи автоэксперта.

 

4. Исследования автомобилей, ремонт которых был произведен по инициативе владельца.

 

Не у каждого автовладельца есть проверенный мастер, многие обращаются в ближайший автосервис, который с радостью встречает потенциального клиента, обещая ему дешевый ремонт с наивысшим качеством, однако на практике все происходит немного по другому. Здесь в основном обращения связаны с некачественным восстановлением узлов и агрегатов, однако бывают случаи, когда возникают претензии и к кузовному ремонту.

Особенности экспертизы качества проведенного ремонта.

1. Ремонт по ОСАГО/КАСКО. Чаще всего приходиться сталкиваться с кузовным ремонтом сомнительного качества. Прежде всего, мы видим неравномерные кузовные зазоры, не окрашенные участки, высокую сорность и подтеки лакокрасочного покрытия, иногда встречаются случаи, когда проведенные объем работ гораздо меньше, чем был заявлен страховщиком, т.е. починили, но не все.

 

2. Служебные автомобили и транспорт АТП. Если говорить о ремонте в рамках 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то самая распространенная проблема здесь заключается в том, что изначально, информация о закупке составлена не верно. К примеру, в ней не прописаны оригинальные каталожные номера деталей или не учтено, что заменяемые элементы могут быть разных производителей, в том числе с наихудшим качеством. В результате машина отремонтирована самыми не качественными запчастями и расчетный срок, до следующего ремонта она не выхаживает, ведь понятно, что удешевление ремонта – это не значит хорошо.

 

Ситуация с АТП ни чем не лучше, если предприятие крупное, то сложно уследить за тем, как проходит ремонт, а уж тем более не возможно его проконтролировать, зачастую объем ремонта по документации различается с фактическим и вот тут возникает вопрос, что же произошло? Некачественный ремонт или обман…

 

Что нужно знать и помнить в первую очередь.

 

1. Документация. Это самый важный момент, который впоследствии будет играть основополагающею роль при проведении экспертизы, документами пренебрегают в 80% случаев.

 

Помните, если вы обращаетесь на ремонт, по факту проделанной работы на руках должно остаться:

 

  Копия заказ – наряда;

  Калькуляция, смета или иные документы, в которых указан полный перечень заменяемых деталей (наименование детали, каталожный номер, стоимость), а так же полный перечень ремонтных работ;

  Договор на поставку запчастей (при условии, если поставщиком деталей является та же ремонтная организация);

  Акт выполненных работ;

  Чеки об оплате заказанной услуги;

 

 На всех документах должна стоять синяя печать и подпись мастера-приемщика, или иного лица являющегося законным представителем исполнителя.

 

2. Приемка автомобиля после ремонта по ОСАГО/КАСКО. Приемку автомобиля осуществлять только в присутствии эксперта. Если специалистом были установлены дефекты, машину принимать не рекомендуется, до устранения выявленных недочетов;

 

3. Время. В случае, если вы столкнулись с некачественным ремонтом вашего автомобиля, решение нужно принимать в максимально короткий промежуток времени, любое откладывание отдаляет вас от благополучного исхода.

Порядок проведения экспертизы после некачественного ремонта автомобиля.

 ВАЖНО! До проведения экспертизы, транспортное средство должно находиться в том состоянии, в котором было принято из автосервиса. Узлы и агрегаты не должны быть разобраны, не должно быть признаков и попыток восстановления своими силами!

 

1. Уведомление о проведении осмотра транспортного средства. Данный шаг является обязательным условием. Все, кто причастен к ремонту, должны быть уведомлены и приглашены на осмотр. Максимальная открытость в данном процессе – залог успеха. Документ составляется в двух экземплярах и вручается второй стороне (или отправляется по почте) за 3-5 рабочих дней. На втором экземпляре (вашем) необходимо поставить отметку, о том, что документ принят, по почте отправлять с уведомлением о вручении. Скачать уведомление можно по следующим ссылкам: «представитель страховщика» и «представитель автосервиса», кроме того, заполнить уведомление можно в нашем офисе по адресу: г. Ярославль, ул. Волгоградская, д. 44 А, второй этаж,, тел.:  +7 903 823 07 50;

 

2. Осмотр, разборка, дефектовка. Должны проходить только в присутствии эксперта, который в свою очередь будет проводить фото-видео фиксацию и иные исследования, необходимые для производства экспертизы;

 

3. Документы. Имеющиеся документы лучше заранее предоставить эксперту на ознакомления;

 

4. Составление экспертного заключения. Экспертиза транспортного средства после не качественного ремонта достаточно сложный и трудоемкий процесс, который занимает от двух до трех недель, однако сроки могут увеличиться в зависимости от объема работы.

 

5. Денежная компенсация. Расчет суммы, необходимой для восстановления транспортного средства, является неотъемлемой частью экспертного заключения. Определение этой величины зависимости от конкретной ситуации. Процесс расчета идентичен производству экспертизы автомобиля после ДТП;

 

 

Стоимость производства экспертизы качества проведенного ремонта от 7 000 рублей, итоговая стоимость определяется экспертом, после исследования всех материалов по рассматриваемому событию и напрямую зависит от сложности проводимой экспертизы.

 

 Выезд специалиста для осмотра и присутствия при разборке поврежденного двигателя (с целью исследования, фотофиксации и сбора необходимой информации) в рамках целого рабочего дня, составляет 5 000 рублей, стоимость дополнительных выездов/осмотров согласовывается отдельно. Данная услуга не входит в стоимость производства экспертизы.

 

  Выезд эксперта за пределы Ярославля, согласовывается и оплачивается отдельно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
������.�������