Очень часто, в дорожно-транспортных происшествия повреждается не только «кузовщина», но и узлы и агрегаты попадают под удар. Коробка передач не исключение. Что делать если в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена коробка передач, а эксперт страховой компании не обратил на это внимание?
По понятным причинам, представители страховой компании не будут вдаваться в подробности, и разбираться с КПП, однако и независимому эксперту визуально не всегда есть возможность установить была ли повреждена «коробка» в аварии.
Рассмотрим несколько вариантов повреждений коробки передач, которые чаще всего встречаются в практике, а так же поговорим о том, как их выявить при проведении независимой экспертизы.
1. Самые распространенные повреждения – это расколы корпуса, с утратой фрагментов, а так же все возможные сколы частей корпуса. Здесь все ясно и понятно, при сохранении функционала меняем только ту часть коробки передач, которая была повреждена. Зачастую, такие повреждения не приводят к серьезным механическим последствиям, замена корпуса позволяет восстановить все до аварийные свойства.
2. Течь масла из коробки передач после ДТП. Здесь есть две стороны, первая из которых это течь в результате вылета ШРУСа, такое случается как при сильных лобовых ударах, так и при удара в передние колеса с повреждениями элементов подвески. Т.к. при таких повреждениях, автомобиль, как правило, остается на месте ДТП не подвижным и транспортируется к месту ремонта на эвакуаторе, есть шанс, что внутреннее содержимое КПП осталось целым, либо повреждения минимальны.
Другой случай, если есть течь масла, но нет видимой причины, и протечка была замечена уже во время ремонта, да и автомобиль доехал на СТО своим ходом, причины здесь ищем только при демонтаже КПП и ее разборке, о чем более подробно распишем в следующем пункте.
3. Заклинивание, невозможность переключить передачу, не включение части передач и т.д. КПП вроде целая, однако не работает должным образом, что делать?
Ответ прост – разбирать и дефектовать!
Именно так и вариантов здесь других не может быть. Порядок действий такой, автомобиль отправляется на СТО, где коробку передач демонтируют и дальше начинается процесс разборки в присутствии эксперта.
Ищем всевозможные скрытые повреждения, начиная от корпуса коробки передач, так как трещины и микротрещины, никто не исключает, как раз разборка позволит определить все течи, причину которых невозможно было установить при визуальном осмотре.
Разумеется, осматривается и общее состояние деталей КПП, на предмет повреждений, расколов, отсутствия фрагментов и деформаций. Таким образов независимый эксперт сможет по максимуму увидеть и отдефектовать те повреждения, которые невозможно учесть при визуальном осмотре и установить причины неисправности коробки передач.
Подводя итоги, нужно понимать, что эксперту на месте не всегда удается установить полный перечень повреждений, особенно если узлы и агрегаты не демонтированы с поврежденного транспортного средства.
Поэтому, для более тщательного поиска и выявления всех повреждений, не стоит из осмотра исключать СТО, это действительно важно и позволяет максимально выявить поврежденные детали.