Расчет величины годных остатков

article71.jpg

Годные остатки транспортного средства (ТС), получившего повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия или иного воздействия, например, пожара – это те детали, которые не пострадали в результате происшествия в рамках рассматриваемого события.

 

Не будем углубляться в экспертные «дебри», расскажем только суть. Когда наступает конструктивная гибель машины, так называемый «тотал», специалист определяет величину годных остатков. При этом, тотал может наступить не только из-за большого количества повреждений, но и в тех случаях, когда сумма восстановительного ремонта без учета износа (в рамках ОСАГО) превышает рыночную цену самого авто. То есть, например, стоимость ремонта, рассчитанная по ценам РСА, составила 100 000 рублей, а цена авто 90 000 руб. – тут наступает конструктивная гибель, восстановительный ремонт не целесообразен.

 

Стоит также заметить и тот факт, что тотал может наступить и при относительной целостности самого транспорта. Представим условно, что у легковушки повреждены две левые двери (передняя и задняя), которые нуждаются в замене. Цена передней - 60 000 рублей, задней - 50 000 рублей, рыночная стоимость ТС - 80 000 рублей. При таких «цифрах», согласно Единой Методике ЦБ РФ, эксперт приходит к выводу, что восстанавливать такое транспортное средство экономически не целесообразно, и производит расчет годных остатков.

 

Нас часто спрашивают: «А если моя машина идёт под списание в рамках страхового случая по ОСАГО, заберет ли ее страховая компания?»; «Что будет, если мы восстановим машину после тотала, не будет ли проблем при регистрации в ГИБДД?» - в данных ситуациях нужно понимать, что специалист при проведении подобного рода экспертизы исходит, прежде всего, из действующих методик на дату самого события. Если видно, что рассматриваемый случай попадает под конструктивную гибель, то такую машину мы «затоталим» независимо от того - можно ее восстановить или нет, не стоит этого бояться, т.к. страховая компания в рамках ОСАГО машину не заберет, и в ГИБДД мы так же не отправляем данные.

 

Определение величины годных остатков происходит в несколько этапов:

 

1. Составление акта осмотра. Как правило, сначала определяется стоимость восстановительного ремонта, особенно, если автоэксперт видит, что ситуация с повреждениями пограничная - вроде и есть тотал, а вроде и нет. Здесь порядок классический: осмотр ТС => составление акта осмотра => расчет ущерба => признание ТС тотальным. Если же изначально понятно, что количество повреждений большое (к примеру большая часть ТС повреждена в результате аварии или поджога), то порядок такой: осмотр ТС => составление акта осмотра => расчёт годных остатков.

 

2. Расчет рыночной стоимости транспорта до повреждений. Стоимость ТС определяется исходя из действующих предложений на вторичном рынке, причем мы, стараемся подобрать объекты-аналоги, максимально соответствующие автомобилю, который пострадал в аварии. После того, как линейка предложений определена, вводится ряд корректировок, в том числе, учитывается даже процент торга.

 

3. Расчёт годных остатков. После определения рыночной цены рассчитывается сама величина годных остатков. Говоря простым языком, из рыночной стоимости в процентном соотношении вычитается все, что уцелело, далее это значение корректируется рядом коэффициентов, которые установлены методикой, и на выходе получается сумму того, что уцелело.

 

 

Стоимость определения величины годных остатков без экспертизы после ДТП или иного воздействия составляет 5000 рублей, в месте с экспертизой - 4000 рублей.

 

  Выезд специалиста за пределы Ярославля, согласовывается и оплачивается отдельно.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Выезд специалиста возможен в следующие города и области:

Ярославская область, города: Рыбинск, Тутаев, Ростов, Данилов, Гаврилов-Ям, Переславль, Углич, Мышкин и др.

Области: Московская, Костромская, Ивановская, Вологодская.

������.�������