Как показывает практика, многих автовладельцев слово «тотал» повергает в ужас, поэтому в этом материале мы решили развеять все страхи.
Многие думают, что если наступил тотал, то всё, машина превратилась в утиль, но это не так.
Согласно действующим методикам, тотал наступает при условии, когда сумма ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость автомобиля. Не стоит путать с тоталом по КАСКО, там другие условия, их диктует сам страховщик.
Ещё встречаются случаи, когда сам автоэксперт при провидении экспертизы после ДТП, констатирует конструктивную гибель (тотал). Это связано с тем, что при осмотре пострадавшего автомобиля явно видно, что восстановить его не реально. Такие случаи встречаются не часто, но все же бывают.
Нужно понимать, что тотал наступает только при случаях, которые описаны выше. Меня часто спрашивают: ««взорванные» подушки безопасности, расколотая коробка передач, неисправный двигатель - это все тотал»? Нет, друзья, в большинстве случаев - это не тотал. Конечно, эксперт при проведении независимой экспертизы после ДТП всегда проверяет этот факт, и если цифра за ремонт не превышает рыночную стоимость автомобиля, то тотала не будет.
Многие думают, раз тотал, то значит машину на учёт больше не поставить - это не так. Автоэксперт, при проведении оценки ущерба, не передаёт информацию в ГИБДД, так же как и страховщики. Кроме того, «тотал по цифрам» можно получить и при незначительных повреждениях автомобиля. К примеру, в ДТП пострадал автомобиль стоимостью 100 рублей, замене подлежат две двери, каждая стоит 70 рублей, соответственно, сумма ремонта более 140 рублей. При рынке авто в 100 рублей - вот вам и тотал, при этом сама машина будет технически исправная.
Не стоит бояться тотала, так как это всего лишь внутренние цифры автоэксперта при проведении экспертизы автомобиля после ДТП, которые ни коим образом не скажутся на автомобиле заказчика. Если все же, наступил "тотал" или конструктивная гибель, по результатам экспертизы после ДТП, автоэксперт рассчитывает стоимость годных остатков.