Экспертиза авто после ДТП или почему всегда есть недоплата по ОСАГО
Многие знают, что попав в ДТП, для условной компенсации ущерба необходимо обратиться в страховую компанию, чтобы получить выплату по ОСАГО, но в большистве случаев автовладельцы жалуются, что страховщик недоплатил.
С чем связана недоплата по ОСАГО (Федеральный закон N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")? В данном материале мы выделим основные моменты, почему в большинстве случаев сумма ущерба значительно ниже, чем при проведении независимой экспертизы после ДТП.
1. Выплата по ОСАГО всегда делается с учетом износа (Единая Методика ЦБ РФ, Глава 3, п. 3.4.), бывают случаи, что износ страховщиком рассчитан неверно, что автоматически увеличивает его снижая страховую выплату;
2. Справочники РСА - отдельная тема занижения, так как расчет ведется не по реальной стоимости запасных частей, а по вымышленной, однако, и здесь могут быть допущены страховщиком ошибки, поставив не верную цену на поврежденную деталь. При проведении независимой экспертизы цифры всегда перепроверяются;
3. Неверные каталожные номера. Автомобили одной и той же марки и модели действительно на одинаковые детали могу иметь разные каталожные номера, которые напрямую влияют на стоимость детали. Связано это с вариантами комплектации авто, поэтому не стоить думать, что если нет внешних различий, то и каталожные номера не различаются. Как показывает практика, различия могут быть существенными;
4. Подушки безопасности. Последнее время мы стали замечать, что в случаях, когда сработали подушки безопасности, страховщики просто не ставят их под замену, кроме того, стоит знать, что кроме подушек, очень часто из строя выходят блоки управления, ремни безопасности и иные элементы, в ходящие в систему безопасности автомобиля;
5. Неверно определен перечень работ. При производстве экспертизы автомобиля после ДТП, кроме запасных частей всегда рассчитывается стоимость работ, таких как разборка/сборка, окраска, а так же идет учет расходных лакокрасочных материалов. Здесь тоже можно сэкономить, забыв добавть часть работ в калькуляцию. Поэтому, при составлении экспертизы после ДТП экспертом всегда учитывается полный комплекс работ, которые необходимы для восстановления конкретного автомобиля.
Отдельная тема экономии на выплате - это если наступила конструктивная гибель или, так называемый, тотал. Здесь так же можно сэкономить на выплате по ОСАГО, и только независимый автоэксперт способен установить верную не только рыночную стоимость, но и величину годных остатков на дату ДТП. За счет чего здесь можно снизить страховую выплату?
1. Занизить рыночную стоимость автомобиля (произвести расчет по низу рынка);
2. При расчете рыночной стоиомсти автомобиля не учитывать его комплектацию;
3. При расчете рыночной стоимости автомобиля не учитывать пробег;
4. При расчете рыночной стоимости автомобиля не учитывать техническое состояние автомобиля;
5. Учесть не все поврежденные детали при расчете годных остатков;
6. Расчитать годные остатки с ошибками;
И последняя часть в истории с недоплатами – это, конечно, УТС (утрата товарной стоимости), про которую страховщики умалчивают, либо при выплате занижают сумму. Вариантов занизить УТС, как и при расчете годных остатков, несколько:
1. Оценить автомобиль по низу рынка;
2. При определении рыночной стоимости не учитывать комплектацию автомобиля;
3. Начисляя коэффициенты на поврежденные детали, учесть не все;
4. Допустить ошибки в расчетах.
Резюмируя выше написанное: Сделать недоплату страховщику достаточно легко, поэтому, чтобы понимать, верно ли была произведена страховая выплата в рамках ОСАГО, всегда есть смысл ее перепроверять. Так же напоминаем и о том, что все выплаты в рамках ОСАГО делаются с учетом износа. Дополнительно, недоплаченный износ можно взыскать с виновника ДТП, о чем подробно написано в материале «Стали виновником ДТП по ОСАГО? Приготовьтесь раскошелиться». Чтобы предъявить требования к виновнику аварии, разумеется, потребуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Не забываем о том, что для проведения экспертизы есть ряд нюансов, о которых стоит знать и помнить, о них мы подробно рассказывали в материале «Экспертиза автомобиля после ДТП, что нужно знать».
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: <a href="//auto-expert76.ru/informacija-zakazchiku/yekspertiza-avto-posle-dtp-ili-pochemu-v.html" title="Экспертиза авто после ДТП или почему всегда есть недоплата по ОСАГО">Экспертиза авто после ДТП или почему всегда есть недоплата по ОСАГО</a>
Нет комментариев. Ваш будет первым!