ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЕЙ В ЯРОСЛАВЛЕ И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Автоэксперт: +7-903-823-07-50, [email protected]
Адрес: г. Ярославль, ул. Волгоградская,д.44А второй этаж
Звонки принимаем с 08:00 до 20:00 без выходных!

Друзья! Наш экспертный офис на Волгоградской 44А открыт, но принимаем по предварительной записи, телефон: +7-903-823-07-50. Офис работает с 9.00 и до последнего клиента. Звонки принимаем также с 08:00 до 20:00 без выходных, осмотры поврежденных автомобилей для экспертизы проводятся  без обеда, выходных и праздничных дней !!!по предварительной договоренности!!! Кроме того, свои вопросы, Вы всегда можете задать в нашем ТЕЛЕГРАМ-ЧАТЕ .

Главная » Информация для заказчика » Что такое база цен РСА?

Что такое база цен РСА?

Что такое база цен РСА?

Откуда берутся цены при выплате по ОСАГО и что такое база цен РСА, наверно самый распространенный вопрос, который возникает у автомобилистов, машина которых пострадала в ДТП.

Короткая предыстория.

В далеком 2014 году все независимые автоэксперты стали проводить расчет стоимости ремонта по ДТП в рамках ОСАГО по, так называемой «Единой методике» (ЕМ), цель которой была уравнять права экспертов как страховых, так и независимых. Стоимость запасных частей должна была рассчитываться не по реальной рыночной цене в регионе, а браться из некой "базы цен РСА" - справочника, которую разрабатывает и обновляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

Задумка жадных страховщиков заключалась в том, что благодаря этой мере независимые эксперты не смогут пересчитать ущерб, выплаченный страховой. Благодаря введению базы цен РСА можно снизить убытки за счет цен, которые придумывают сами же страховщики, тем самым, максимально снизив количество судебных исков к страховым компаниям. Однако в целом ничего не поменялось, кроме растущего негатива автовладельцев по отношению к алчности страховщика, …..но сейчас не об этом…

Что такое база страховых цен РСА?

База цен РСА располагается по адресу:

Использование ее достаточно просто, при этом нужно не забывать о том, что все расчеты производятся на дату ДТП, поэтому прежде чем пытаться узнать стоимость своей детали, верно выставите дату аварии.

Кроме того, помимо стоимости запасных частей, база цен РСА содержит информацию о цене нормо-часа, так как стоимость работ выражается в количестве нормо-часов перемноженных на рубли.

Принцип формирования цен в базе РСА

Согласно данным «Единой методике» цены на запасные части формируются по принципам, описанным в п.7.2.1 ЕМ, причем нет ни одного упоминания о том, что в выборке должен участвовать самый дешевый «Китай», все расчеты ущерба происходят с использованием оригинальных каталожных номеров на запасные части. Обновление цен происходит два раза в год.

Что мы видим на практике с учетом того, что при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля в рамках ОСАГО мы используем только оригинальные каталожные номера на детали, т.е. расчет ведем по «оригиналу»:

Проследим цены на примере BMW 523I, 2010 года и Toyota Avensis 2008 года

И так, «баварец» попадает у нас в ДТП, и замене подлежат следующие детали:

 Облицовка переднего бампера, кат.номер 51 11 7 246 864 (в настоящее время каталожный номер заменен производителем, данный каталожный номер использован из оригинальной калькуляции)

 Капот, кат.номер 41 61 7 207 194

 Фара левая, кат.номер 63 11 7 271 911

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

«Тойота Авенсис» так же попадает в ДТП и замене подлежат те же детали, что и у «БМВ»:

 Бампер передний, кат.номер 52119 05910

 Капот, кат.номер 53301 05030

 Фара правая, кат.номер 81130 05240

Цены на 1 декабря 2014 года

Цены на 1 декабря 2015 года

Цены на 1 декабря 2016 года

Цены на 1 декабря 2017 года

Цены на 1 декабря 2018 года

Теперь посмотрим, что же происходит в реальных условиях, по данным известного интернет магазина «Экзист» на февраль 2019 года:

Примеры, которые мы показали, являются лишь «каплей в море» среди общей массы деталей. Независимый эксперт, рассчитывая автомобили по ОСАГО, постоянно видит неадекватное занижение стоимости запасных частей по отношению к реальной цене оригинала, причем это занижение может быть в два, три раза и более, без какой-либо логической последовательности. В реальной жизни цены на запасные части растут каждый день, в базе РСА они обновляются два раза в год, зачастую далеко не в большую сторону.

Напомним еще об одном неприятном моменте при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО – это износ (Единая Методика ЦБ РФ, Глава 3, п. 3.4.). Износ рассчитывается по специальной формуле и представляет собой зависимость возраста транспортного средства от его пробега, соответственно, чем больше возраст и пробег, тем выше износ. Стоит так же знать и о том, что в рамках ОСАГО износ не может превышать 50%. Вот теперь представьте, заниженная в два раза цена в базе РСА минус износ 50% - и как на эти деньги отремонтировать свой автомобиль?

Стоит упомянуть про еще один немаловажный нюанс, такой как ремонт по ОСАГО или "натуральное возмещение". Напомним, что с апреля 2017 года был принят закон о том, что страховщики вместо выплат стали ремонтировать автомобили по ОСАГО. Благодаря этой мере планировалось снизить убыточность сектора ОСАГО в рамках страхового бизнеса, однако, и здесь все пошло не так, как задумывалось. Разумеется, по задумке страховщиков, автосервисы должны были работать и закупать запчасти по ценам, которые находятся в справочниках РСА, но любой адекватный человек понимает, что если деталь в реальной жизни стоит 1000 рублей, то ее нереально купить за 100 рублей, в результате чего, СТО стали отказываться от проведения ремонта, либо пытаясь хоть как-то заработать, навязывают автовладельцам б/ушные запчасти или самые дешевые китайские аналоги. В большинстве случаев на территории Ярославля и Ярославской области, ущерб в рамках ОСАГО компенсируются деньгами, но встречаются и случаи ремонта автомобилей, сделанного с соответствующим качеством, как говорится "как заплатили, так мы вам и отремонтировали".

Работая в современных условиях дикой жадности страховщика, одна из главных задач автоэксперта – максимально тщательно и внимательно осмотреть поврежденный автомобиль, выявить все дефекты и недостатки, которые возникли в рамках рассматриваемого ДТП и правильно, с учетом всех нюансов, рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Только качественно выполненная независимая экспертиза автомобиля после ДТП в рамках ОСАГО позволяет пострадавшему автовладельцу получить компенсацию, благодаря которой есть шанс восстановить свой автомобиль.

И вот еще одна, очередная новинка от страховщика, теперь они легализовали использование неоригинальных деталей по ОСАГО:

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

16 февраля 2019 7995
Печать

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: <a href="//auto-expert76.ru/informacija-zakazchiku/chto-takoe-baza-cen-rsa.html" title="Что такое база цен РСА?">Что такое база цен РСА?</a>

Гость 11 апреля 2020 в 10:16 # 0
Очень странная ситуация вокруг этой базы, все знаю что цены занижены, но никто, ничего не предпринимает
Автоэксперт 18 апреля 2020 в 09:39 # 0
Дополню немного свежими, неадекватными цифрами



Скрины из магазинов





Автоэксперт 27 апреля 2020 в 14:33 # 0
Очередная подборка "справедливых" страховых цен. На этот раз под удар попала "Шкода Октавия" 2013 года. Вы только представьте, разница между реальной и нереальной ценой составляет 27346,29 руб., по ценам без учета износа, дак еще износ нужно вычесть 39,71%. Вот так ценят автовладельцев по ОСАГО!







Гость 28 апреля 2020 в 10:05 # 0
Неужели нет управы на этих грабителей?