Напомним, что 28 апреля 2017 вступил в силу закон о натуральном возмещении ущерба, попросту говоря, «ремонт по ОСАГО» вместо денежной выплаты. Что же изменилось за эти полгода и сбылись ли мечты страховщиков?
Первые месяцы после нового закона оптимизму страховщиков не было предела. Общаясь с представителями разных страховых компаний можно было услышать много историй о том, как же это классно и как повезло водителям, т.к.теперь будет все без износа, новые запчасти и без лишних заморочек, но не тут-то было...
Первыми под удар попали владельцы иномарок в возрасте от 10 и более лет, меньше всего повезло владельцам, машинам которых под 20 лет - если расходку на них можно найти легко, то что же делать с кузовщиной, при условии отсутствия китайских аналогов? Вот и началась беготня - сначала в один автосервис, потом в другой, в итоге везде отказ и потом выплата, как всегда непонятная, но благо есть в Ярославле возможность провести независимую экспертизу после ДТП.
Самое главное даже не это, а отношение к нам, потребителям ОСАГО! Собирая по крупицам информацию в разных автосервисах, которые подписали договор со страховщиками, всплыла очень интересная новость, о том, что ремонт производится, по ценам РСА, да да именно по тем неадекватным цифрам, по которым даже Ваз не восстановить! Вот и представьте, в какие условия были поставлены СТО - мы писали свои предположения об этом, вот они и нашли подтверждение.
Дальше больше, приезжая на ремонт по ОСАГО представители автосервисов стали давать либо сразу отказ, либо говорить автовладельцу,что необходима доплата из вашего кармана, на что, разумеется, люди не соглашались - как так, закон-то доплат не подразумевает, в итоге опять просрочки и вся надежда на автоэкспертов и автоюристов, чтобы получить законную компенсацию за причинённый ущерб. Кстати есть неофициальная информация о том, что СТО дано указание «все, что можно отремонтировать-ремонтируйте», поэтому, ещё раз напомним о том, что прежде чем предоставить машину на ремонт, покажите её независимому эксперту, а то получится так, что деталь надо было менять, а вам ее отремонтировали!
Тем временем время шло, главный РСАшник сделал два важных заявления, которые прояснили все сумрачные перспективы ремонта по ОСАГО. Во-первых, было сказано, что китайские и корейские аналоги запчастей очень хорошего качества, зачем платить больше...тем самым обозначив перспективы замены оригинальных деталей, пострадавших в ДТП, во-вторых, было официально сказано, что в стране экономика «прет» в гору, поэтом стоит снизить цены в базе РСА и с 1 августа 2017 года снизили....))) тем самым увеличив количество отказов в ремонте с одновременным увеличением количества выплат.
Что же вышло в итоге, на октябрь 2017г.? Как говорится «хотели как лучше, а получилось как всегда». Страховщики все продолжают стонать об астрономических убытках, мифических криминальных автоюристах, а вот рядовому автовладельцу, увы, не допустяков - чтобы добиться правды и компенсации, нужно пройти семь кругов ада страхового беспредела, и вот только потом есть шанс приблизится к компенсации ущерба, разумеется, не без помощи независимого эксперта и автоюриста.
Тем временем, реформы современного ОСАГО на этом не заканчиваются, в ближайшее время готовиться ряд изменений, но об этом чуть позже...