Не так давно мы писали вам об осенних инициативах страховщиков, которые касаются сферы ОСАГО. Часть из них, по нашему мнению, потихоньку подходят к логическому завершению в части их реализации.
Идея увеличить срок восстановительного ремонта по ОСАГО родилась не вчера. Эта инициатива достаточно долгий промежуток времени всплывала в разных новостных сводках так как страховщики не могли выполнить свои обязательства перед пострадавшим в ДТП в части восстановления его транспортного средства. Для решения этой проблемы, было предложено расширить срок восстановительного ремонта с 30 рабочих дней (по состоянию на ноябрь 2024 года), до 45, так как по мнению страхового сообщества, это позволит увеличить процент тех автомобилей, которые будут ремонтироваться по полису «автогражданки».
Одной из важных причин увеличения срока восстановительного ремонта, была названа-разрыв логистических цепочек, из-за которых, невозможно уложиться в законом установленный срок, по этой же причине, по мнению страховщиков, СТОА начали массово расторгать договора, по факту отказываясь ремонтировать автомобили в рамках ОСАГО.
Стоит отметить и еще один важный момент, который так редко упоминается в новостных сводках - это взыскание со страховщика убытка. В случае если страховщик по ОСАГО не отремонтировал чужой автомобиль, у автовладельца попавшего в ДТП, исходя из действующей судебной практики, появляется возможность, требовать со страховой компании денежную компенсацию, разумеется, через проведения независимой экспертизы после ДТП, как правило, исходя из средних цен, сложившихся в регионе происшествия. По понятным причинам, данное действие признано страховщиками недобросовестной практикой, и чтобы его пресечь, в том числе продвигается и эта инициатива по увеличению срока восстановительного ремонта до 45 дней, так как не исключено, что некоторые автосервисы все таки смогут как-то ремонтировать автомобили по ОСАГО, тем самым снизив и убыток страховщика и увеличить процент восстановленных транспортных средств по «автогражданке».
Увеличения такого процента восстановленных автомобилей по полису ОСАГО, исходя уже из сложившейся практики, неминуемо может привести и к увеличению процента экспертиз качества проведенного ремонта, так как стоить напомнить о том, что денежная компенсация за услуги автосервиса, переводится не по реальной стоимости работ и услуг, а исходя из стоимости, зафиксированной в справочниках РСА, которые применяются при расчете стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО.