Вот реальная жизненная история - чем опасна рама б/н и покупка машины без проверки.
Некоторое время назад ко мне обратился человек с целью провести исследование идентификационных маркировок популярного рамного внедорожника Toyota, 2004 года выпуска. В регистрации было отказано, так как были подозрения на изменения первичной маркировки рамы, хотя какая маркировка если рама б/н. К заводским табличкам тоже были вопросы.
Что было установлено по факту проведенного исследования: Маркируемая часть рамы расположена в правой передней части детали за передним правым колесом. На момент осмотра маркируемая часть была обильно загрязнена. По результатам чистки идентификационная маркировка отсутствовала. Причём, при осмотре маркируемой части было чётко видно, что поверхность не раз подвергалась химическому воздействию, видимо, это место при каждой новой регистрации вызывало подозрение у инспекторов ГИБДД, но тем не менее автомобиль как-то вставал на учет.
Была произведена смывка остатков краски на участке над маркируемой частью.
И вот тут-то стал проявляться интересный, еле заметный контур, который шёл по верху маркируемой части рамы и всем своим видом имел признаки сварного шва.
При дальнейшем исследовании заводской таблички, расположенной в левой верхней части моторного щита, было установлено, что фиксирующие клёпки имеют следы смещения от первоначальной нормали, а так же есть механические дефекты и отметки вторичной пробивки. Говоря простым языком, заводская табличка приклепана на кузов кустарно.
Кроме того, был ряд ещё тревожных признаков, обратив внимание на которые уже можно было бы усомниться в чистоте самой машины. Например, полная покраска авто перед продажей, в совокупности с передними ремнями безопасности 2006 года выпуска, и задними 2004, при этом у машины не было признаков крупных ДТП, в которых бы «отстрелили» передние ремни безопасности и требовали замены.
Кстати, важный момент, о котором забыл сказать. Все двери и обе половинки крышки багажника имели заводские, не поддельные наклейки с VIN номером, но все эти детали имели признаки демонтажа....это важно!
Как я вижу всю ситуацию с этой машиной. Была живая и бодрая «Тойота», с которой в какой-то момент что-то произошло, например сильное ДТП, уцелела вся навеска и заводская табличка. Что делать, не пропадать же уцелевшему добру. Соответственно, была найдена рама, у которой по какой-то причине отсутствовала заводская маркировка, причём отсутствовала так, что пришлось вместо неё вваривать пластину, после чего были сделаны документы на раму б/н. Далее дело за малым, находится кузов, на который перекочевала вся внутрянка и навеска, В ТОМ ЧИСЛЕ, родные двери с заводскими оригинальными наклейками. После чего, были докуплены детали, которых не хватало, к примеру, ремни безопасности, или они уже шли с «новым» кузовом, и на последок кустарно приклепана оригинальная заводская табличка.
В результате получилась сборная солянка, которую и не пропустили при регистрации в ГИБДД. Вот такая вот история....
Автор: Малкин Максим