Я пробил колеса в яме, как компенсировать ущерб? (видео)
Уже много раз выкладывал информацию по этому поводу, думаю стоит ее актуализировать на сегодняшний день.
МИФЫ, С КОТОРЫМИ СТОЛКНЕТСЯ ПОСТРАДАВШИЙ
Читая всевозможные интернет-форумы и сообщества в соц. сетях очень часто сталкиваешься с комментариями, которые, вводят в заблуждение не только пострадавшего в яме водителя, но и других читателей. Вот представьте, человек спрашивает: «Я попал в яму, как взыскать ущерб?» и посыпались комментарии «да зачем тебе это нужно, да ты больше времени потратишь, бегая по судам, да мой брат, сват, дядя Ваня пытался это сделать и у него ничего не вышло, поэтому смысла нет, забудь и иди ремонтируй за свой счет».
В реальности ситуация абсолютно противоположная. При грамотном подходе к делу успех гарантирован, главное - не наделать ошибок в самом начале пути.
Дак нечего гонять по ямам.
Это наверно самый распространенный комментарий в любых дорожных постах в интернете, каждый диванный эксперт считает свои долгом, написать «дак нечего гонять, тогда и проблем с колесами не будет», но как показывает практика, самые тяжелые повреждения получают автомобили как раз на малых скоростях, в рамках ПДД 40-60 км/ч уже вполне достаточной, чтобы были серьезные последствиях.
Судиться придется с дорожниками.
Многие автолюбители думают, что при повреждении колес в дорожной яме, ответственность за этот инцидент несут, так называемые «дорожники», да и множество статей в интернете подогревают это заблуждение. Если вы повредили диск или шину в дорожной яме в самом Ярославле, то ответственность здесь лежит на мэрии. В случае, если же ДТП произошло в области, ответчиком в этой ситуации будет выступать Департамент Дорожного Хозяйства. Для упрощения понимания: «ответственный тот, в чьей собственности находится дорога». Дорожники являются всего лишь исполнителями контрактов по восстановлению асфальтового покрытия. Конечно, судебное разбирательство коснется и их, но взыскивают всегда с собственника участка дороги.
Возможно, в каких-то отдельных регионах действительно ответственно лежит именно на подрядной организации.
Придется бегать по судам и тратить целую кучу времени.
Еще один распространенный миф, который распространяют безграмотные люди. По судам бегать не придется, в этом случае пишется доверенность на юриста, который за вас готовит документы, и он же за вас ходит в суды. Если у вас будет желание, вы можете присутствовать на судебных заседаниях, я, например, это приветствую. Если у вас на это нет времени и желания, то ходить в суд совсем необязательно.
СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ
Порядок действий, если вы повредили диски, шины в дорожной яме. СКАЧАТЬ
ЧТО НЕЛЬЗЯ ОТСУДИТЬ
Повреждения подвески после дорожных ям.
Очень часто провалившись в яму, человек едет на СТО проверять подвеску, так как у него что-то там застучало, загремело и засветило. Местный мастер начинает раздавать важные советы: «в общем скажи эксперту, что у тебя повело все рычаги, разорвало все сайлентблоки, пусть вписывает в свою экспертизу» и вот такие советчики мало того, что вводят в заблуждение самого пострадавшего, дак еще нам создают кучу проблем.
Нужно понимать, что подвеска действительно страдает от наших ям, но автоэксперт стуки, скрипы и прочие условные дефекты привязать к делу не сможет. Нам необходимо четко зафиксировать дефект или повреждение.
Разорванные сайлентблоки тоже отдельная тема, если вы заменили подвеску вчера, а в яму попали сегодня, то действительно, сайлентблок можно поставить под замену, при условии, если будут предоставлены все заказ - наряды на ремонтные работы, а когда машина прошла 150 – 200 тыс. км и у нее есть повреждены сайлентблоки, понятно дело, что здесь дефекты эксплуатации.
Колесные диски, которые уже имели доаварийные повреждения.
К таким повреждения можно отнести кустарная сварка, срезы металла («бордюрка»), сколы, трещины, такие диски нельзя отсудить, так как они на момент провала в дорожную яму уже имели повреждения и колесный диск уже нуждался в замене.
Течь рулевой рейки после провала в дорожную яму.
Рулевая рейка ставиться под замену только в том случае, если эксперт может провести прямую причинно - следственную связь с конкретной ямой, при этом рейка демонтируется с авто, разбирается, тщательно исследуется на предмет возможности повреждения от дорожной ямы. Если рулевая рейка стояла с момента выпуска автомобиля, который прошел 200-300 тыс.км то в большинстве случаев причиной ее выходи из строя будет естественный износ.
Течь амортизаторов после провала в дорожную яму.
Здесь ситуация аналогична повреждениям рулевой рейки. Амортизатор демонтируется и разбирается, по результатам разбора устанавливается могла ли течь возникнуть именно от провала в дорожную яму.
Повреждения бамперов, полученные в результате провала в дорожную яму.
Бампера так же страдают в дорожных ямах, здесь действует все тот же принцип отсутствия доаварийных повреждений, то есть бампер на момент провала в яму не должен иметь повреждения типа трещин, расколов или отсутствующих фрагментов.
ЧТО МОЖНО ОТСУДИТЬ
1. Колесные диски – которые получили повреждения в дорожной яме в виде вмятины, глубокого среза металла на наружной закраине, трещин и т.д. При условии, что колесный диск не имел доаварийных повреждений.
2. Повреждения шин – в виде крыж, сквозных пробоев, отрывов фрагментов, которые могли образоваться от наезда на дорожную яму, так же можно взыскать в судебном порядке.
3. Бампера – повреждения в виде царапин, трещин расположенных на стороне провала в дорожную яму, так же подлежат расчету стоимости восстановительного ремонта с дальнейшим взысканием по суду.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДТП В СЛУЧАЕ НАЕЗДА НА ДОРОЖНУЮ ЯМУ
1. Попал в яму, остановись, осмотри машину и повреждения, вызови ГИБДД. ДТП должно быть оформлено здесь и сейчас, никаких «я завтра вернусь на это место, я сейчас отъеду на 5 минут и вернусь» и т.д. Машина должна находиться на месте происшествия с учетом тормозного пути до полной остановки. При этом, снимать поврежденные колеса с автомобиля до приезда сотрудников ГАИ нельзя!;
2. Пока ожидаете сотрудников ДПС, сделайте фотографии ямы или группы ям, расположения автомобиля, повреждения, которые видны;
3. Приехав на место происшествие, экипаж ДПС обязательно замеряет дорожную яму, в большинстве случаев проведут фотофиксацию места происшествия и повреждений вашего автомобиля, а также составят документы, по факту наезда транспортного средства на выбоину в дорожном полотне.
4. Очень часто после оформления, на месте происшествия, сотрудники ГИБДД ничего не выдают документы, в этом нет ничего страшного. Вежливо попросите сфотографировать сфотографировать тот материал, который был ими составлен, и уточните, где можно получить копии документов.
Когда поедите за в отдел ГИБДД, попросите ознакомиться с материалами дела, и каждый листочек обязательно качественно сфотографируйте.
Ключевыми документами являются:
1. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (в редких случаях попадаются справки о ДТП, хотя их отменили еще в 2017 году). В этом документе сотрудниками ДПС коротко прописываются обстоятельства ДТП и повреждения автомобиля;
2. Схема места совершения административного правонарушения (схема места ДТП). Здесь сотрудники ГИБДД схематически фиксируют проезжую часть и яму на дороге;
3. Объяснений водителя;
4. Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда. В этом документе сотрудники ДПС прописывают размеры ямы и ссылаются на нормативы, которые были нарушены
Чем больше материала вы насобираете, тем лучше.
НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА КОЛЕС ПОСЛЕ ДОРОЖНОЙ ЯМЫ
До осмотра автоэкспертом вашего автомобиля, поврежденные колесные диски и шины нельзя ремонтировать! Автоэксперт должен увидеть и зафиксировать все повреждения дисков и шин.
1. Созвониться с автоэкспертом по телефону: +7-903-823-07-50 и договориться о проведении независимой экспертизе колес;
2. Перед приездом к автоэксперту обязательно подготовьте все документы из ГИБДД и документы на пострадавший автомобиль;
3. На осмотр необходимо предоставить не только поврежденные колесные диски и шины, но и саму машину. Если у Вас нет возможности приехать к нам, мы без труда приедем к Вам сами;
4. После осмотра экспертом будет подготовлено заключение (не справка, не бумажка, как некоторые думают), в котором будет рассчитана не только стоимость поврежденных деталей, но и работ;
5. По факту получения заключения автоэксперта необходимо связаться с автоюристом, который и направит ваше дело в суд, для взыскания компенсации за поврежденные колеса.
СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ
Порядок действий, если вы повредили диски, шины в дорожной яме. СКАЧАТЬ
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: <a href="//auto-expert76.ru/informacija-zakazchiku/ja-probil-kolesa-v-jame-kak-kompensirova.html" title="Я пробил колеса в яме, как компенсировать ущерб? (видео)">Я пробил колеса в яме, как компенсировать ущерб? (видео)</a>
Нет комментариев. Ваш будет первым!