Читая объявления о продаже б/ушных автомобилей очень часто сталкиваешься с предложениями автосалонов, где красочно расписано о том, что техника проверена по 100500 пунктам, гарантия все возможной чистоты, а что же на самом деле?
На днях мне посчастливилось побывать на одной из приемок автосалоном автомобиля, который привезли с целью продажи, говоря простым языком, собственник не хотел заморачиваться, а просто решил сдать машину официальному перекупу. Разумеется, все началось с процесса приемки и выяснением технического состояния.
Идентификация
С чего начинается правильный осмотр? Как минимум с сверки идентификационных маркировок с предоставленными документами с целью установить несоответствия, если таковые имеются, а так же на простом уровне исключать факт откровенного криминала, связанного с изменением VIN-номера транспортного средства.
Кузов
Вся проверка кузова склонялась только к замерам толщины лакокраски, ни о каких признаках ДТП, поисков следов перекосов, варок, замены кузовных деталей здесь не проводилось, причем при общей тщательности самого осмотра, сотрудник автосалона таки умудрился пропустить шпатлеванную деталь.
Двигатель
Двигатель осматривался только визуально, на скорую руку посмотрели течи и один раз для вида сотрудник автосалона «газанул», тщательная проверка мотора, в т.ч. с осмотром цилиндров не производилась.
Коробка передач
Проверка коробки передач заключалась в однократном переключении во все положения селектора АКПП
Подвеска и рулевое
Здесь вообще не проводилось ни какого осмотра, я лично надеялся, что будет хотя бы минимальный тест драйв, ан нет, подвеска особо никого не интересовала.
Салон
Салон был осмотрен просто на комплектность и работу элементарных систем, таких как кондиционер, электростеклоподъемники, включение фар и т.д., а так же на предмет имеющихся дефектов.
Диагностика электронных систем и считывание ошибок
Здесь не было сделано ни чего, т.е. по сути, если бы у автомобиля был миллион ошибок, но на приборке не горит «чек», такую машину «специалист» приемщик пропустил бы.
Вся процедура приемки заняла около 40 минут, и по существу осмотра «специалистом» кроме крашеных деталей и то не всех, ничего толкового не было установлено, хотя я изначально знал какие у машины есть проблемы, и они реально лежали на поверхности.
В целом, при таком подходе, в автосалон можно скинуть любого мертвеца и никто его не заметит, лишь бы блестел, передвигался какой-то промежуток времени своим ходом, салон был бы более-менее презентабельным, а на панели приборов не было откровенных ошибок типа Check Engine или SRS.