Экспертиза двигателей, узлов и агрегатов, что нужно знать каждому водителю (видео)
Тема экспертиз двигателей, коробок передач, рулевых реек и других узлов и агрегатов будет актуальна всегда, пока есть автомобили, как и те ошибки, которые допускают автовладельце в самом начале пути, при возникновении поломок в рамках гарантии после проведенного ремонта (или текущего технического обслуживания) или в рамках гарантийных обязательств автодилера, с дальнейшим переходом спора в правовое и судебное русло.
Данный материал будет построен на примерах с экспертиз двигателей, однако порядок, который здесь описан применим и коробкам передач и к рулевым рейкам и к другим технически сложным механизмам современных автомобилей.
Как правило любая история начинается с звонка какого-то собственника автоэксперту или сообщения в мессенджер, где рассказывается предыстория того, что произошло:
Был произведен капитальный ремонт двигателя, который не пробежал и 10 000 км - застучал, в сервисе признали данный случай не гарантийным.
Далее следует стандартный вопрос от автоэксперта:
Разобран ли мотор?
Собственник автомобиля говорит:
Мотор весь разобран, перед условной капиталкой с масляным насосом все было нормально, а вот после он вышел из строя, что, по мнению механиков и привело к провороту вкладышей.
Далее следует стандартный ответ автоэксперта:
За разобранные двигатели мы не беремся.
Таких историй огромное количество. 95% автовладельцев, оказавшиеся, в подобных ситуациях, действовали именно так. Сначала переговоры с исполнителем ремонта, которые обязательно все разберут и откажут в гарантии, и далее человек бежал к автоэксперту в надежде на спасение.
Обращаем ваше внимание, порядок, изложенный в этом материале применим не только к двигателям, но и к коробкам передач, рулевым рейкам и так далее, кроме того, информация будет актуальна и для гарантийных автомобилей, при возникновении спора с дилером с небольшими отличиями, о которых будет сказано в конце материала.
ВАЖНО! ЗАПОМНИТЕ!
ЕСЛИ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО С ВАШИМ ДВИГАТЕЛЕМ, КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, РУЛЕВОЙ РЕЙКОЙ, РАЗДАТКОЙ, И Т.Д., НЕ НАЧИНАЙТЕ РАЗБОР ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ БЕЗ АВТОЭКСПЕРТА!
АВТОЭКСПЕРТЫ, АВТОЮРИСТЫ И ДОКУМЕНТЫ
Большая часть автовладельцев, которые оказывались в подобных ситуациях, начинали свой путь именно с автоэксперта, на наш взгляд — это неправильно, изначально стоит обратиться к автоюристу, который проанализировав сложившуюся ситуацию и имеющиеся документы сможет понять дальнейшие перспективы в конкретном случае, в том числе разработать досудебную стратегию действия.
Из документов важную роль играют договорные отношения между собственником автомобиля, которому провели ремонт узла или агрегата, то есть на каких условиях проводился ремонт, какие были гарантийные обязательства будет нести исполнитель. Стоит обратить внимание и на документацию в виде заказ-нарядов, в которых должно быть зафиксировано следующее:
ПЕРВИЧНЫЙ ЗАКАЗ-НАРЯД (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ) ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
Первичный заказ-наряд (заказ-наряд по диагностике авто, либо акт приема-передачи авто с данными по диагностике):
- наименование юр.лица (исполнителя) куда обратился собственник автомобиля;
- адрес места нахождения юр.лица (исполнителя) куда обратился собственник автомобиля;
- ФИО собственника автомобиля или представителя собственника (в том числе на основании какого-документа представляет интересы собственника), который обратился в СТО;
- марка, модель, VIN номер, гос.номер автомобиля у которого есть технические проблемы;
- обязательно должен быть зафиксирован пробег на момент обращения;
- жалобы с которыми обратился на СТО собственник автомобиля;
- результаты первичной диагностики автомобиля;
- предварительные выводы, сделанные по результатам первичной диагностики;
- рекомендации СТО для клиента, что необходимо заменить дополнительно или в рамках данного случая, чтобы устранить проблему;
- лицо, должность, ФИО мастера СТО с подписью и синей печатью СТО;
Не все любят возиться с документами, но здесь действовать нужно только так и никак иначе.
ЗАКАЗ-НАРЯД НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.
Если по результатам первичной диагностики, сотрудники СТО приходят к выводу что нужно проводить какой-то ремонт, к примеру, капитальный ремонт двигателя, то следующим документов должен быть заказ наряд на выполнение капитального ремонта двигателя, в котором должно быт отражено следующее: - Вводная информация, о которой уже говорилось ранее: наименование юр.лица, ФИО собственника, марка и модель автомобиля и т.д., разумеется с подписью и синей печатью исполнителя;
!ВАЖНО!
- перечень запасных частей, которые подлежат замене, должны быть с УКАЗАНИЕМ КАТАЛОЖНЫХ НОМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ и их стоимостью;
- перечень расходных материалом (масла, охлаждающая жидкость и т.д.) должны быть с УКАЗАНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ВСЕХ ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИХ ДАННЫХ, в том числе с литражом;
- ПОЛНЫЙ ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ, с указанием стоимости, не важно, будет она указана в нормо-часах или просто в рублях, здесь ценность представляет сам перечень работ.
ВАЖНО! ЗАПОМНИТЕ!
По результатам всех этих действий вы должны получить СВОИ КОПИИ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ! Кто бы что вам не говорил, ТРЕБУЙТЕ! КОПИИ!!! ВАМ ОБЯЗАНЫ ИХ ВЫДАТЬ, ПРИЧЕМ КОПИИ НАДЛЕЖАЩИЕ по формату описанному выше!
Если у вас происходил дорогостоящий ремонт, на дилере или по вашей личной инициативе – храните все документы, они могут стать серьезной правовой опорой в самый непредсказуемый момент.
При наличии такого пакета документов по факту ненадлежащего ремонта или какого-то гарантийного ремонта уже можно о чем-то разговаривать и делать какие-либо прогнозы по решению вашей проблемы.
ЭКСПЕРТИЗА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ.
Рассмотрим процесс проведения экспертизы на примере двигателя, с которым что-то произошло.
1. Уведомление сторон. Хоть закон вас и не обязывает, но уведомить стороны, которые были причастны к ремонту вашего автомобиля стоит, будь то обычное СТО или дилер. Прозрачность процесса – это всегда хорошо, приеду или не приедут на осмотр – это дело сторон – участников.
2. Визуальный осмотр автомобиля. Экспертиза начинается с визуального осмотра автомобиля. Проводится идентификация авто, сверяются идентификационные данные с документами, устанавливается VIN- номер, внешне осматриваются узлы и агрегаты, которые могли повлиять, к примеру, на исправную работа двигателя и привести к его поломке, в том числе проверяется нет ли течей технических жидкостей, визуальных повреждений деталей, а также иных дефектов. При этом ведется подробная фото или видеофиксация процесса.
3. Диагностика автомобиля. Обязательным этапом экспертизы является диагностика. В ходе диагностики считываются данные в блоках управления автомобиля, в том числе анализируются необходимые данные и параметры, если требуется меряется компрессия, замеряется давление масла, проводится эндоскопическое исследование. Устанавливается наличие технических жидкостей, а также их допустимый уровень, при необходимости делается забор контрольных проб для дальнейшего химического анализа в случае если это потребуется.
4. Разборка узла или агрегата. После того как были выполнены первые 3и пункта, и стороны пришли к выводу что без вскрытия ничего не решить переходим к разбору.
Для удобства исследования двигатель демонтируется. После того как двигатель демонтирован, производится его дополнительная идентификация, фиксируются его идентификационные данные если таковые имеются. Проводится, при необходимости, осмотр ремней, цепей роликов, натяжителей, которые видимы.
Далее начинается поэтапная разборка (в данном случае поэтапная разборка двигателя).
Демонтируется клапанная или клапанные крышки, проводится ее визуальный осмотр, а также осматривается головка блока цилиндров (ГБЦ), та часть которая под ней скрыта. Осматриваются распредвалы, кулачки, постели и т.д. на предмет механических повреждений, рисок, царапин, задиров в зависимости от ситуации. После ГБЦ демонтируется, здесь аналогично проводится полный осмотр, в том числе на предмет установления видимых трещин или каких-то иных механических повреждений, при этом ведется фото и видеофиксация, то есть эксперт собирает тот материал, который ему потребуется для проведения экспертизы
Так как ГБЦ у нас демонтирована, осматриваются цилиндры на предмет видимых задиров и каких-то иных повреждений и соответственно донце поршней. Если и на этом этапе ответы на нужные вопросы не найдены, то разборка продолжается. Демонтируется масляный поддон, осматривается его внутренняя часть на предмет наличия металлической стружки, металлических фрагментов (к примеру, при разрушении поршня, шатуна, критических повреждениях блока цилиндров).
Если необходимо демонтируется и разбирается масляный насос, здесь так же устанавливается наличие повреждений или критического износа. Далее осматривается коленчатый вал, состояние шеек, и вкладышей.
Если и здесь не найдены ответы на поставленные вопросы, демонтируются поршни с шатунами, осматриваем их на предмет каких-либо механических повреждений, проверяем подвижность колец, осматриваются сами шатуны, при всем при этом эксперт ведет фото и видео фиксацию.
Для полноты исследования, если требуется для ответа на поставленные вопросы производятся необходимые измерения или проводится микроскопическое исследование.
Данный порядок актуален не только для проведения экспертиз двигателей, а также для коробок передач, рулевых реек, мостов и т.д.
ПОЧЕМУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК.
При проведении подобного рода экспертиз, специалист должен видеть, как картину в целом так и пошагово разобраться в деталях, поэтому поэтапные разбор позволяет оценить не только общее техническое состояние автомобиля и его отдельные неисправности, которого могли привести к выходу из строя узла или агрегата, если таковые имелись, но и последовательно отследить все, что могло привести к поломке чего-либо, что является предметом спора.
Что касаясь гарантийных авто. Здесь выше описанная последовательность должна быть выполнена обязательно. Если вы предъявили претензии дилеру, тот в свою очередь должен назначить проверку качества товара, то есть по сути провести свою экспертизу. На проверку качества товара нужно обязательно явиться с своим экспертом, чтобы тот присутствовал на всех этапах разбирательства или разбора, четко фиксировал все манипуляции и собирал те данные, которые ему могут потребоваться при проведении экспертизы.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: <a href="//auto-expert76.ru/informacija-zakazchiku/yekspertiza-dvigatelei-uzlov-i-agregatov.html" title="Экспертиза двигателей, узлов и агрегатов, что нужно знать каждому водителю (видео)">Экспертиза двигателей, узлов и агрегатов, что нужно знать каждому водителю (видео)</a>
Нет комментариев. Ваш будет первым!