ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЕЙ В ЯРОСЛАВЛЕ И ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Автоэксперт: +7-903-823-07-50, [email protected]
Адрес: г. Ярославль, ул. Волгоградская,д.44А второй этаж
Звонки принимаем с 08:00 до 22:00 без выходных!

Друзья! Наш экспертный офис на Волгоградской 44А открыт, но принимаем по предварительной записи, телефон: +7-903-823-07-50. Офис работает с 9.00 и до последнего клиента. Звонки принимаем так же с 08:00 до 22:00 без выходных, осмотры поврежденных автомобилей для экспертизы проводятся  без обеда, выходных и праздничных дней.

Главная » Из практики » Экспертиза после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться

Экспертиза после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться

Экспертиза после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться

По мнению справочников РСА, ваш привод - это «гайка», и он ничего не стоит.

Автомобиль «Mazda 3» пострадал в дорожно-транспортном происшествии. Страховая компания по ОСАГО сделала выплату, которая не устроила собственника, и он обратился за независимой экспертизой после ДТП. Ситуация стандартная, здесь нет ничего такого, если бы не одно «НО», о котором расскажем чуть позже.

Удар был достаточно сильным, и в основном пришелся на переднюю левую часть автомобиля, кроме «кузовни» пострадали и элементы подвески. Такое часто случается, поэтому кроме рычага, амортизаторной стойки, особое внимание уделяется и сопряженным элементам.

Проведя классический осмотр автомобиля после дорожно-транспортного происшествия, был составлен Акт осмотра в рамках экспертизы при ДТП, в которой описали полный перечень повреждений, одним из которых был привод левого колеса.

При оценке стоимости восстановительного ремонта в рамках экспертизы, цены на запасные части специалист берет из базы РСА. Мы уже не раз писали о ней и о корректности ценовой информации, по которой происходит расчет ущерба по ОСАГО. Все шло в штатном режиме, пока очередь не дошла до привода переднего левого колеса. И тут выяснилось, что согласно данным справочника РСА, для Мазды 3 привод колеса называется «гайкой» и стоит всего лишь 173 рубля. То есть, чтобы Вы понимали, забиваем оригинальный номер привода колеса в базу цен, а база нам выдает несуществующую деталь по несуществующей цене.

Что делать? Разумеется, проверять и перепроверять, доказывая, что это ошибка, и привод на Мазду 3 уж никак не может стоить 173 рубля, что было сделано и прописано в заключении:

Напомним!
В рамках ОСАГО, выплата происходит всегда с износа (Единая Методика ЦБ РФ, Глава 3, п. 3.4.), сумму страховой недоплаты, можно взыскать с виновника ДТП

В ходе осмотра поврежденного транспортного средства, было установлено, что в результате ДТП был поврежден привод переднего колеса левого. При расчете программным комплексом, поврежденный привод колеса левого не поставляется как отдельная деталь, а только в сборе с наружным и внутреннем «ШРУСом».

Была проведена дополнительная проверка о возможности приобретения и наличия каталожного номера на приводной вал левый согласно данным электронных каталогов. Установлено, что приводной вал не поставляется как отдельная деталь, а только в сборе с наружным и внутренним ШРУСом.

Таким образом, для восстановления доаварийных свойств ТС, замене подлежит приводной вал левый в сборе.

При определении каталожных номеров поврежденных деталей была произведена дополнительная расшифровка VIN – номера с получением информации завода-изготовителя, с указанием заводских артикулов на детали автомобиля.

Согласно выше указанной информации, каталожный номер приводного вала левого - FG0525600D. При определении стоимости данной детали согласно данным базы РСА, приводной вал идентифицируется как «гайка», стоимость которой составляет 173 руб.00 коп.

Кроме того, была проведена проверка о возможности замены данного каталожного номера на аналогичный производителем.

Однако, все каталожные номера из выше указанной таблицы идентифицировались как «гайка» стоимостью 173 руб. 00 коп.

Таким образом, было установлено, что база РСА содержит недостоверные данные о стоимости запасных частей, которые не представляется возможным использовать для расчета стоимости восстановительного ремонта ТС. В связи с чем, руководствуясь п. 3.6.5 Единой методики ЦБ РФ:

3.6.5. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

Был произведен расчет реальной рыночной стоимости данной детали, которая на 23 ноября 2017 года составила 30786 рублей, согласитесь, существенная разница…))

Я думаю, теперь понятно, откуда берутся занижения по выплатам после ДТП. Никто из страховщиков не будет вникать и искать ошибки в ценах. При проведении экспертизы после ДТП всегда видны подобные недочеты не только базы РСА, но и ошибок страховщиков, если в распоряжение эксперта попадает калькуляция, сделанная страховой компанией. Несмотря на благополучный исход в этом деле, подобные ошибки достаточно часто встречаются, не минуемо приводя к не честному расчету и выплате.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

11 июля 2020 135
Печать

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов прямая индексируемая ссылка на источник обязательна: <a href="//auto-expert76.ru/iz-praktiki/yekspertiza-posle-dtp-s-kakimi-problemam.html" title="Экспертиза после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться">Экспертиза после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться</a>

Комментарии: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!