Честно сказать, я даже и не вспомню, когда последний раз была приемка автомобиля после ремонта по ОСАГО, или вообще всплывал факт того, что страховщики по ОСАГО отправили кого-то ремонтировать.
Были разные приемки автомобилей, но в основном это касалось КАСКО, да и от наших клиентов последние несколько месяцев я слышу фразу «мне отказали в ремонте по ОСАГО, что делать…?». Все вполне логично, автосервисы наигрались в эту одностороннюю лотерею, поняв, что здесь заработать невозможно, а ремонт машин по ОСАГО в большей степени ударяет по репутации СТОА, и в выигрыше здесь останется не кузовной цех, а страховщик, который существенно сэкономит, а уж если сервисники некачественно восстановили машину после ДТП, то опять же все затраты лягут на исполнителя.
Такая ситуация конечно не во всех регионах РФ. Общаясь с коллегами по всей стране, я прихожу к выводу о том, что, к примеру, в Москве, в Санкт-Петербурге, в отличие от Ярославля, ремонт по ОСАГО процветает, но, разумеется, не лучшего качества.
К слову сказать, если еще год назад автосервисы с удовольствием, даже я бы сказал, с рвением брались ремонтировать по ОСАГО бюджетный сегмент, такой как Киа Рио, ФВ Поло, Рено Логан, Рено Сандеро, Хендэ Солярис и всю линейку АвтоВАЗа, то сейчас эти машины не всплывают после ремонта по ОСАГО, видимо, сосвсем не хотят платить страховщики, заведомо зная, что запугав человека, обратившегося по ОСАГО, тот с удовольствием подпишет соглашение на выплату, лишь бы не получить направление на ремонт.
Однако, в Ярославле остались еще те отважные автосервисы, которые не теряют надежду и берутся за ремонт автомобилей по ОСАГО, не думая о тех приключениях, которые их ждут. И вот вам реальный пример, совсем немного фото и видео, однако, картина позволит Вам сделать выводы для себя о том качестве и ремонте, который вас будет ждать:
Автомобиль «Фольксваген Тигуан» попал в небольшое ДТП, в результате которого была повреждена передняя левая часть. Экспертиза после ДТП по ОСАГО была проведена страховщиком, где был составлен перечень повреждений и ремонтных воздействий, которые необходимо было устранить, собственнику было выдано направление на ремонт, и вот Вам итоги:
1. Капот. По документам проходит полная окраска детали, однако сотрудники автосервиса решили покрасить его переходом и реализовали его в передней левой части детали;
2. Передний бампер. Согласно страховой калькуляции данная деталь подлежит замене с последующей окраской. Да, деталь заменили, покрасили, однако, в одном месте из под черного цвета проглядывает пятнышко синего цвета. Я напомню, ремонт по ОСАГО должен осуществляться новыми деталями, откуда здесь взялся синий цвет - будем разбираться в ходе экспертизы качества ремонта по ОСАГО;
3. Крыло переднее левое. По документам страховщика проходит деталь с оригинальным каталожным номером, т.е. по ОСАГО за эту деталь автосервис получит деньги за оригинал, однако, при осмотре было установлено, что деталь неоригинальная, да и покрашена так себе;
4. Компьюторная диагностика. В калькуляции страховщика фигурирует диагностика бортовых систем, т.е. считывание ошибок и удаление кодов неисправностей, однако, никто этого не сделал и выдавалась эта машина с большим количеством ошибок;
5. Колесная арка передняя левая. При экспертизе после ДТП страховщиком, данная деталь не была учтена в калькуляции, просто ее пропустил специалист;
Этот автомобиль мы забрали из автосервиса, который проводил ремонт по ОСАГО. При приемке в документах прописали те дефекты, которые были установлены при визуальном осмотре. Теперь по «Фольксвагену Тигуану» будет проведена экспертиза качества проведенного ремонта по ОСАГО, в том числе с полным демонтажом кузовных элементов, которые были заменены, и с проверкой качества ремонта, в том числе с установлением - новая деталь была установлена или б/у.