Экспертиза подушек безопасности после ДТП для страховой компании по ОСАГО или КАСКО.
!!!В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УСЛУГА НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!
На самом деле, само по себе понятие - «экспертиза подушек безопасности после ДТП для страховой» не является верным, если говорить в рамках страхование. Страховщика волнует не открытая подушка безопасности, а факт срабатывания всей системы безопасности в целом, т.е. наличие признаков и доказательств того, что в результате конкретного случая система безопасности транспортного средства отработала в рамках тех условий, которые были заложены производителем конкретного транспортного средства.
В настоящее время, при наступлении страхового случая, особенно это касается ОСАГО, при осмотре транспортного средства помимо фиксации повреждений к месту стоянки транспортного средства приезжает специалист, который проводит диагностику электронных блоков управления с целью зафиксировать факт срабатывания подушек безопасности. В случае, если авто передвигается само, то страховщик отправляет собственника в автосервис для диагностики подушек безопасности. На основании подобной диагностики делается вывод о том, могли сработать подушки безопасности в конкретном случае или нет.
Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Результаты, полученные из блоков управления пострадавшего автомобиля, могут быть неверными. Встречаются случаи, когда данная информация не прописывается в бортовых самописцах автомобиля. Кроме того, в последнее время участились случаи, когда страховщики просто не учитывают элементы безопасности при расчете стоимости восстановительного ремонта с последующей выплатой.
Что исследует специалист при экспертизе подушек безопасности после ДТП?
1. Состояние датчиков;
2. Состояние ремней безопасности при их срабатывании;
3. Деформации кузовных элементов в зоне расположения датчиков;
4. Смежные детали, поврежденные в результате срабатывания подушек безопасности (панель приборов, обшивка потолка, обшивка дверей, обшивка сиденья);
5. Компьютерная диагностика электронных блоков управления;
ВНИМАНИЕ!
Компьютерная диагностика электронных блоков управления проводится при наличии технической возможности у специалиста. В целом мы можем прочитать практически все марки транспортных средств, однако, бывают исключения, требующие специализированного дилерского оборудования.
6. Состояние сработавших подушек безопасности;
7. Идентификация подушек безопасности на предмет принадлежности к рассматриваемому транспортному средству.
Одновременно, в ходе исследования проводится фотофиксация транспортного средства с его идентификацией и проверкой принадлежности к регистрационным документам (видеофиксация проводится при необходимости).
По результатам исследования устанавливаются:
1. Условия срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;
2. Вероятность срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;
3. Признаки срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае;
4. Дата и время срабатывания подушек безопасности (при наличии технической возможности);
5. Пробег, на котором сработали подушки безопасности (при наличии технической возможности);
ВНИМАНИЕ!
При установлении признаков срабатывания подушек безопасности специалист может применять разрушающие методы исследования!
6. Констатация факта срабатывания подушек безопасности в рассматриваемом случае.
По факту проведенного исследования специалистом выдается экспертное заключение для дальнейшего использования по его прямому назначению.
!!!В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УСЛУГА НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ!!!
ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: